ВАЖНЫЕ ОТЛИЧИЯ АРТА ОТ СПОРТА
Сейчас довольно
много фестивалей и чемпионатов,
пропагандирующих идею искусства танца в воздухе, то есть на воздушных снарядах, так же как и на пилоне, а не исключительно спортивный подход. Однако многие артисты, они же воздушные гимнасты, а также пилонисты не всегда чувствуют разницы между Артом и Спортом.
Что же такое на самом деле искусство танца, которое вы передаёте зрителю через хореографию и атлетические упражнения на снарядах❓️
В чем же принципиальное отличие спорта от арта❓️
Давайте всё по порядку:
🎎 Арт-выступления на воздушных снарядах и/или на пилоне подразумевают способность исполнителя, а также хореографа-постановщика и/или режиссёра передавать тот или иной образ зрителю, который поставлен в резонансе с музыкальной композицией, то есть полностью сочетается с ней.
Например, музыкальное произведение в восточном стиле сочетается исключительно с элементами восточной хореографии, и для того, чтобы создать такой номер, необходимо взять хотя бы 2-3 урока у хореографа белли-данс.
Так же и с другими направлениями хореографии - народные танцы, контемп, джаз и другими.
🪆 Теперь про костюм - он так же в обязательном порядке соответствует идеи и образу. Если номер в ориентальном стиле, то для него могут быть подобраны восточные крылья, вейлы и другие элементы из заданной хореографии.
❌️ А теперь приведу пример, как делать не следует:
однажды на сцене наблюдала номер как раз с прекрасными золотыми восточными крыльями, при этом музыка была совершенно не в тему, и полностью отсутствовала восточная хореография или хотя бы намек на неё - только трюки на воздушном снаряде.
Иными словами вау-эффект "сморите, какие у меня классные крылья" не сработал, а всё потому, что подобное выступление является диссонансным, то есть одно другому не соответствует.
Это довольно радикальный пример, бывают ситуации намного более щадящие, но тем не менее от этого пора уходить, а в идеале брать уроки у компетентных постановщиков соответствующих видов хореографии.
Или вы, допустим, берёте популярные образы - воинствующая амазонка или лесная ведьма - музыка и костюм безусловно также должны полностью соответствовать выбранному образу.
Это важно в арте, в спорте же напротив - всё вышеперечисленное не имеет значения, здесь важна техника исполнение вне образа, идеи и соответствующего костюма.
➡️ Идёмте дальше: к примеру, вы повествуете о жизни и творчестве персонажа, художника или учёного. Соответственно на сцену выносится определённый реквизит;
если это художник, то мольберт,
если это учёный, то мензурки с разноцветными жидкостями, для примера.
❌️ Большая ошибка многих артистов на воздушных снарядах и пилоне - это полностью игнорировать данный реквизит во время своего номера. Естественно, судейский состав это замечает, так как в жюри арт-фестиваля не только тренеры, но и профессиональные хореографы и даже режиссёры.
❗️Важно взаимодействовать с реквизитом, обыгрывать это не только в конце и/или в начале выступления, но и в середине номера. Таким образом создаётся цельность номера, что вызывает искренний интерес у зрителей, а компетентные постановщики в судейской коллегии обязательно это отмечают в протоколах.
🎭 Что ещё важно для арт-постановки на воздушных снарядах и пилоне?
Конечно же, ваши эмоции, но не переигрывая. Важно, чтобы зритель поверил в состояние вашего персонажа, которое вы передаёте в зал и, естественно, судейской коллегии.
❌️ Поясню: выступать "для пилона, для воздушного снаряда или для себя", или как это принято в спорте, максимально сосредоточенно для качественного выхода в следующий элемент, в арт-выступлении не подходит вообще, от слова "совсем не зачитывается"!
Здесь важно создать атмосферу на сцене и в зале, чтобы все поняли, что это за образ, и увлеклись вашим номером, который, напоминаю, длится всего 3 минуты в среднем, то есть "держать зал" следует не так долго, а именно всего один музыкальный трэк.
И для этого важен некий навык актёрского мастерства, и, соответственно, желательно посещать уроки по данному виду искусства у хореографов-постановщиков и режиссёров именно танцевальной сцены.
😍 И в завершение: если вы выступаете на арт-фестивале, то важно выходить на сцену уже в образе, и заканчивать выступление обязательным поклоном зрителям и судьям.
С уважением,
Татьяна Пучкова @tatianapuchkova
продюсер фестиваля Catwalk Dance Festival
хореограф
журналист
#secretaerialist_мнение
#secretaerialist_выступления